Из истории школы

Год 1939

Год основания нашего районного центра пос. Усть-Омчуг. В том же году начала свою жизнь и начальная школа. Находилась она в здании Горнопромышленного управления. Для проведения уроков были отведены две небольшие комнаты.

Год 1941-1942

Школа реорганизована в восьмилетнюю. К осени 1942 года на средства геологов было построено здание, в котором разместилась школа. В нем восемь классных комнат, столовая и небольшой интернат с двумя спальнями. Директор школы – Михаил Михайлович Гоголев, заведующая интернатом – Любовь Сергеевна Лисовская. В школе обучалось 148 учащихся. Именно тогда был организован первый пионерский отряд.

Год 1945

В честь Победы школе присвоено имя В. И. Чапаева, легендарного полководца гражданской войны.

Год 1948-1949

Школа преобразована в среднюю. В первом выпуске было всего 11 учащихся, и среди них Нелли Донская, закончившая школу с золотой медалью.

Год 1950

Школа располагается в новом здании, директор школы А. А. Гудович.

Год 1962

Директор школы А. П. Денисенко.

Год 1966

Создано две школы: Усть-Омчугская средняя школа и Тенькинская средняя школа-интернат. УОСШ возглавил А. П. Денисенко, ТСШИ руководила Т. К. Романова.

Год 1973-1993

Педагогические коллективы плодотворно работают по обучению и воспитанию учащихся. В ТСШИ бессменный директор Ю. С. Квасов .

Год 1999-2000

Школы объединены, и новое название организации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг».

Директора: Н. П. Яковлев. (1999-2000г. г. )

Е. Ю. Реброва ( возглавляет школу с 2000 года)

Весомый вклад в развитие образования района внесли учителя: В. Ф Кныш., Е. Ф. Рожкова , Т. Ю. Прозорова , Е. В. Дьячкова , А. П. Блажеева , З. Н. Золотова, Н. Е. Васильева, В. Е. Гавриленко, В. Н. Гавриленко, Г. Ф. Ильенкова, Г. А. Кривошеева, Н. А. Панченко, К. Г. Денисенко, Р. С. Широкова, В. П. Баскакова, Е. Н. Шелковая, В. Ю. Рыбка, Н. Н. Токарева и другие

День сегодняшний….

Коллектив школы насчитывает 103 человека, из них 69 человек составляют педагогические кадры.

Возрастная диаграмма педагогического коллектива.

Педагогический стаж:

до 5 лет – 6 чел., 5-10 лет – 13 чел., 11-15 лет – 24 чел., 16-20 лет – 5 чел., 21-25 лет – 7 чел., 26-30 лет – 6 чел., более 30 лет – 8 чел.

Образование.

Высшее – 55 чел., среднее пециальное – 3 чел., средне-техническое – 2 чел., средне- профес-сиональное – 3 чел., среднее – 5 чел., неполное высшее - 1 чел.

Имеют категорийность 54 учителя: высшая категория – 16 чел., I категория – 15 чел., II категория – 24 чел.

Имеют звания :

«Почетный работник образования» - В. Я. Михайлицкая, Н. Н. Токарева.

«Старший учитель» – О. М. Угарова, Н. Н. Токарева, Т. И. Гузанова, Е. А. Логвинова.

«Учитель методист» - В. Я. Михайлицкая.

Знак «Отличник физической культуры и спорта» - В. Э. Сутормин.

Серебряной медалью ВДНХ – М. А. Вербицкая.

Награждена Почетной грамотой губернатора Магаданской области – Е. В. Сутормина.

Присвоен грант « Соросовский учитель» – А. О. Ребров, Е. Ю. Реброва.

«Ветеран труда» –16 человек

Награждены грамотами Министерства просвещения РФ –12 человек

Награждены грамотами Управления образования Магаданской области –11 человек

Учебная деятельность МОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»

Деятельность школы направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся, основными задачами которого являются:

*       - разработка единой нормативной базы контроля и оценки знаний, умений, навыков, уровня воспитанности и развития учащихся на разных уровнях обучения;

*       - внедрение системы мониторинга для определения результатов педагогической деятельности по уровням знаний, умений, навыков и показателям личностного развития;

*       - создание условий психологически комфортного самочувствия учащихся во всем образовательном пространстве школы;

*       - осуществление перехода на адаптивный тип школы.

Адаптивная школа определяет главную цель - личность ученика, при этом знание не является самоцелью, а рассматривается в качестве ориентиров, необходимых для жизни в обществе на основе нравственных законов.

Главные принципы адаптивной школы:

*       - « Школа для всех»

*       - « Школа для каждого»

*       - « Не знания для меня, а мои знания»

*       - « Не мир вокруг меня, а я часть мира»

В школе используется 5 типов обучения;

*       - общеобразовательный

*       - компенсирующий

*       - повышенной готовности

*       - профильный

*       - профессиональной подготовки.

В соответствии с типами обучения в школе создано 36 классов, из них 17 общеобразовательных, 8 компенсирующих и коррекционных, 5 повышенной готовности, 6 профильных классов

( естественно-математический, гуманитарный, кадетский, технический). Кроме этого, осуществляется профессиональная подготовка по автоделу.

Неотъемлемой частью учебной деятельности школы являются целевые программы, составляющие основу Программы развития школы «Образ школы. Модель выпускника».

*       - «Знание»

*       - «Культура»

*       - «Земля»

*       - «Семья»

*       - «Общение»

*       - «Социализация»

*       - «Отечество»

*       - «Здоровье»

*       - «Труд»

Реализации целевых программ способствует инновационная деятельность МОУ « Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг». Введены новые курсы в образовательных областях: филология, естествознание, технология, физическая культура.

Курс риторики в 1-3, 10-х классах создает условия не только для развития умение общаться, но и для активного личностного роста ребенка, курс английского языка в 5-7,10-х классах способствует реализации проблемы школы личностно ориентированного образования и профилизации обучения.

Новый курс «Художественное движение» ( 3-4 кл. ) реализует принцип адаптации в окружающем мире детей с недостатками в развитии.

Инновационная деятельность школы обоснована реализацией концепции модернизации Российского образования. Одним из основных условий новаций, объясняющих динамику их развития, является социальный заказ сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы, складывающийся из многих компонентов, а именно:

*       - готовность к производительному труду ( физическому и умственному), к дальнейшему обучению и непрерывному образованию;

*       - сформированность естественно-научного и социально-филосовского мировоззрения;

*       - общей культуры;

*       - потребностей и умений творческой деятельности ;

*       - умений к общению, необходимых и в семейной, и в социальной жизни. Говоря словами французского педагога Альфреди Фуллы: «Ребенка надо приспособить к будущему человечества».

Кто является социальным заказчиком?

*       - Родители;

*       - ВУЗы;

*       - Потенциальные работодатели;

*       - Совокупный заказчик - сама жизнь;

Не менее важны и другие условия новации, объясняющие динамику их развития:

*       - реализация целевых программ «Общение», «Социализация», «Знание» и др. ;

*       - мотивация учителя и учащихся;

*       - реализация проблемы школы личностно ориентированного образования.

В рамкам инновационной деятельности на базе школы работала стажерская площадка, основным направлением деятельности которой была диагностика успешности обучения в условиях реализации минимума содержания образования. Перед учителями была поставлена задача – внедрение минимума содержания образования в практику школы, отслеживание выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Учителями, участниками стажерской площадки, были разработаны материалы с учетом личностно ориентированного подхода в обучении.

В рамках деятельности стажерской площадки были организованы областные курсы по теме «Диагностика успешности обучения в условиях реализации минимума содержания образования». В них приняло участие 32 человека из районов области и г. Магадана.

Методическая деятельность стажерской площадки была выражена в системе открытых уроков, обобщении опыта работы учителей, разработке лекций по темам: «Стандарт. Структура и функции», «Диагностика успешности обучения», «Требования к современному уроку в условиях апробации и введения госстандартов», «Уровневая дифференциация», «Организация работы по выполнению требований Российского госстандарта по предметам» и др., проведении научно-практической конференции «Реализация минимума содержания образования». Следствием методической работы стало систематическое проведение районных и областных мероприятий на базе школы.

Успешность учебной деятельности школы основывается на целенаправленной, непрерывной методической работе, организуемой методическим советом школы.

В 2000-2003 году на базе МОУ « СОШ в пос. Усть-Омчуг» проведено 12 мероприятий: конкурсов, слетов, конференций, творческих площадок, семинаров как районных, так и областных.

На базе школы в 2003 году были проведены два семинара регионального значения. В рамках проектного семинара программы « Помощь детям – сиротам России», организаторами которого являются Агенство США по международному развитию UNITED STATES FOR INTERNATIONAL, совет по международным исследованиям и обменам, Российская автономная некоммерческая организация «Национальное общество защиты детей от жестокого обращения». Обсуждались вопросы оказания помощи различного рода неблагополучным семьям, формы работы в социуме, создание устойчивой системы помощи детям. В сентябре 2003 года специалисты Центра

«Новые шаги» г. Санкт-Петербурга провели семинар «Кризисная психологическая помощь детям, подросткам и семьям».

Школа выиграла малый грант в рамках конкурсов грантов «Развитие инновационных услуг в сфере профилактики социального сиротства», что дало возможность создания образовательного центра для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Цель нового структурного подразделения – оказание помощи детям и семьям «группы риска» . Открытие подобного Центра – свидетельство того, что в школе складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Формируется его структура ( образовательный Центр, психолого-медико-педагогический консилиум, семинары по проблемам обучения и воспитания детей, обучающихся в классах коррекции, составление и защита проекта «Молодежный телефон») Создание системы психолого-педагогического сопровождения в школе – дело недалекого будущего. Как известно, объектом подобного сопровождения является образовательный процесс. Цель образовательного процесса в школе и психолого-педагогического сопровождения едина: обеспечить нормальное развитие ребенка ( в соотвествии с нормой развития в соответствующем возрасте), что отвечает в полной мере требованиям личностно-ориентированного подхода в обучении эффективной реализации его требований.

Подтверждением эффективности деятельности школы в указанном направлении являются следующие достижения:

1. Награждены медалями

1999-2000 уч. год

2000-2001 уч. год

2001-2002 уч. год

2002-2003 уч. год

5 человек, из них 1чел. - золотая медаль, 4чел. - серебряная медаль

2 чел. - серебряная медаль

1 чел. - серебряная медаль

4 чел. - серебряная

2. Победители областных олимпиад

Биология - II м. Литература - I м.

Физика - III м. ( 1 чел. ) География -III м. Биология- II м.

Физика - III м. ( 1 чел. ) География  Биология

Русский язык - III м (4 чел. ) История - III м Право - II м Экология - III м

В рамках программы работы с одаренными детьми 4 года подряд проводятся научно-практические конференции учащихся. Более 100 детей представляли свои творческие, исследовательские работы по темам экологии, истории, литературы, технологии, обществознания, математики, русского языка, географии: «Природа Севера в произведениях С. Олифира», «Рельеф Магаданской области», «Лоскутное шитье», «Старинные русские задачи», «Современные биотехнологии» и многое другое.

Педагогический коллектив осознает, что учебная деятельность – процесс творческий, постоянно совершенствующий и развивающийся. Он начинается в творческой лаборатории учителя, воплощается в успехах учеников на уроке и внеучебной деятельности. Неопровержимой истиной звучат слова: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

Воспитательная деятельность МОУ « СОШ в пос. Усть-Омчуг»

Система воспитательной работы отвечает принципам организации адаптивной школы:

*       - выявление природных задатков;

*       - развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;

*       - совершенствование работы органов самоуправления класса, школы;

*       - развитие потребности в творческом труде;

*       - создание условий для социальной адаптации.

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Ядром всех коллективных творческих дел в школе является Молодежный Центр (руководитель Е. В. Сутормина)

Молодежный Центр – это самодеятельная организация, которая исключает всякую политическую и идеологическую направленность. Ее основная цель – формирование сплоченного ученического коллектива, создание условий для самоутверждения каждого воспитанника; это организатор целенаправленного отдыха учащихся. Он предусматривает развитие творческих начал, организацию и проведение массовых общешкольных мероприятий и мероприятий внутри Центра. Молодежный Центр – это юмор, задор, неиссякаемая энергия.

В каждом коллективе складываются свои традиции. У Молодежного Центра их много:

*       - «Коронация нового актива МЦ»;

*       - собрание «След оставленный тобой в школе»;

*       - походы МЦ;

*       - деловая игра « Ученик –родитель»;

*       - « Смехоюморина» и др.

Ребята Молодежного Центра являются активными участниками областных слетов, форумов детских и молодежных общественных объединений, конкурса « Я-лидер». В 2003 году стали участниками Всероссийской выставки областных общественных объединений и общественных организаций РФ, которая проходила в рамках специализированной смены Департамента по молодежной политике Министерства образования РФ во Всероссийском детском центре «Орленок».

Пресс–клуб Молодежного Центра с 1997 года выпускает школьную авторскую газету « ШАГ», в которой освещает все новости школьной жизни. В юбилейный год Магаданской области Молодежный Центр отметил свой 10 летний юбилей.

Одним из приоритетных клубов МЦ является военно-спортивный, туристический клуб «Русич». В клубе занимаются 45 мальчишек и девчонок в возрасте от 12 до 17 лет. Ребята этого клуба являются неоднократными победителями районной и областной игры «Территория», активными участниками благотворительных акций:

*       - возложение гирлянд к стеле «Память»;

*       - строительство спортивного городка на территории школы;

*       - установка православного креста на территории бывшего лагеря политзаключенных « Бутугычаг»;

*       - создание «Аллеи Славы».

В клубе есть свой Устав, Гимн, эмблема, свои традиции:

*       - участие в спартакиаде «Сильные, ловкие, смелые»;

*       - проведение военно-патриотического месячника;

*       - проведение военно-спортивной игры «Зарница»;

*       - показательные выступления на площади поселка Усть-Омчуг в честь празднования «Дня - победы»;

*       - ритуал посвящения в «Русичи»;

*       - походы и др.

Одной из ярких, массовых , запоминающихся форм внеклассной работы школы являются коллективно-творческие дела ( КТД). Наиболее интересными творческими делами, которые повторяются каждый год, стали:

*       - День здоровья;

*       - День учителя;

*       - новогодний КВН;

*       - «Семья»;

*       - «Интеллектуальный марафон»;

*       - «Ты - житель планеты Земля»;

*       - творческий отчет школы.

Для организации досуга, развития коммуникативных умений, навыков самоуправления детей во внеурочное время в школе работают различные кружки, клубы, студии, спортивные секции, которые посещают более 400 учащихся.

Воспитанники спортивных секций ежегодно принимают участие в областном турнире «Кожаный мяч», в районной Спартакиаде школьников, в областных соревнованиях по настольному теннису, где являлись призерами ( руководители В. Э. Сутормин , В. Н. Зудов )

Коллектив учащихся ИЗО студии традиционно принимает участие в районных и областных конкурсах художественного творчества, в Международном конкурсе плакатов и рисунков «Дети Русского Севера и Аляски в защиту природы». Лучшие работы отмечены дипломами, памятными подарками и размещены в памятном буклете ( руководитель А. Н. Бакаржиева ).

Украшением каждого праздника, КТД, районных акций, спортивных соревнований, являются творческие коллективы: хореографические коллективы «Росинка», «Сувенир» ( руководитель Л. Н. Валеева), ансамбль «Школьные годы», фольклорная группа «Сударушка» ( руководитель Н. П. Смоленцов), комик-группа « Хубба-Бубба» ( руководитель Л. Н. Валеева)

На базе клуба «Эко-взгляд» ( руководитель В. П. Баскакова) создан живой уголок. Ребята этого клуба проводят увлекательные беседы, игры, конкурсы, экскурсии, викторины о родном крае. Выпускают газету «Эко-взгляд». Являются инициаторами акции «Брусничка», «Сделай свой двор чище». В период летних каникул под руководством клуба работают экологические отряды.

Созданием школьного музея занимается краеведческий клуб «Самородок» ( руководитель Г. А. Курбатова) . Вновь при школе заработали отряды ЮДПД (юный доброволец пожарной дружины) и ЮИДД ( юный инспектор дорожного движения).

Наш опыт убеждает, что школа решает одну из важнейших задач учебно-воспитательного процесса – формирование и укрепление детского коллектива, коллектива единомышленников нацеленных на взаимное сотрудничество.

 

 

Используются технологии uCoz

Используются технологии uCoz